Гарантийные обязательства Продавца и обязанности Покупателя при предоставлении гарантии. Автозапчасти требуют профессиональной установки и соответствующей специализации. Претензии по браку, некачественному Товару рассматриваются только в том случае, если их установка производилась в сервисном центре, специализирующемся на ремонте и обслуживании автомобилей соответствующей марки и соответствующего производителя, подтвержденные документально (Покупатель предоставляет заверенную копию дилерского договора/соглашения, заказ-наряда на выполнение работ по установке Товара на автомобиль и документы, требуемые поставщиком или производителем, перечень документов уточняйте у Продавца).
Чаще всего, срок гарантии на оригинальные запчасти – полгода, на неоригинальные – две недели, при необходимости Продавец запросит у поставщика более точную информацию по конкретному Товару.
1.1. Покупатель вправе предъявить к Продавцу Претензии по качеству Товара в течение установленного гарантийного срока.
1.2. Гарантийный срок зависит от категории Товара (оригинальный либо неоригинальный) и исчисляется с момента передачи Товара Покупателю.
1.3. Приобретение Покупателем аналогичного Товара у третьих лиц в период рассмотрения Продавцом претензии, содержащей требование о замене Товара по гарантии, не является основанием для возврата Покупателю денежных средств Продавцом при положительном решении о гарантийном обмене запасной части.
1.4. Для рассмотрения гарантийного случая Покупатель обязан предоставить Продавцу документы, указанные в п. 5, и претензию, содержащую следующие данные:
- наименование и количество Товара;
- основания предъявления претензии;
- конкретные требования к Продавцу по урегулированию претензии.
1.5. После рассмотрения Продавцом документов и по требованию Продавца Покупатель обязуется выслать Продавцу запасную часть с упаковкой, на которой должен быть указан штрих-код с номером заказа, если запасная часть поставлялась в упаковке.
1.6. Продавец по своему усмотрению имеет право произвести экспертизу Товара, представленного Покупателем к гарантийному обмену. Если в результате экспертизы будет установлено, что недостатки Товара возникли вследствие обстоятельств за которые Продавец не отвечает, Покупатель обязуется возместить Продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку Товара.
2.1. Оригинальным является товар, идентичный Товару, поставляемому на сборочный конвейер завода-изготовителя. Указанный Товар изготавливается либо самим заводом-изготовителем, либо независимым производителем под контролем качества и по технической документации предоставленной производителем транспортного средства. Такой Товар в обязательном порядке имеет фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.
2.2. Гарантийный срок на товар, относящийся к данной категории составляет 6 (Шесть) месяцев, с даты получения Покупателем Товара и подписания Сторонами товарной накладной. Покупатель имеет право на гарантийное обслуживание Товара только при условии установки Товара на транспортное средство у официального дилера соответствующего производителя.
2.3. При наступлении гарантийного случая Покупатель обязан обеспечить исполнение гарантийных обязательств официальным дилером соответствующего производителя, по принятым им условиям гарантийных обязательств. Продавец обязуется предоставить Покупателю необходимые для оформления гарантии документы.
2.4. Пункты 2.2, 2.3 не распространяются на Товар японских производителей, а также производителей марок Ford, Opel, Saab, Daewoo, Rover, Land Rover. Покупатель обеспечивает установку Товара данных производителей у соответствующего официального дилера, и, при наступлении гарантийного случая должен получить комплект документов, подтверждающих заводской брак детали и выслать их вместе с деталью в адрес Продавца для дальнейшей процедуры гарантийного обмена. Гарантийный срок на Товары данных производителей устанавливается в 6 (Шесть) месяцев.
2.5. Оригинальные электрические Товары возврату (обмену) не подлежат. Гарантия на оригинальные электрические детали действует лишь в случае установки Товара на транспортное средство у официального дилера соответствующего производителя. Гарантия исполняется Покупателем через официального дилера. Продавец обязуется предоставить Покупателю необходимые для оформления гарантии документы.
3.1. Неоригинальным является товар независимых компаний производителей, специализирующихся на выпуске Товаров определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования и т.п.) для различных марок и моделей автомобилей. Такой Товар может выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.
3.2. Гарантийный срок на товар, относящийся к данной категории составляет 14 (четырнадцать) календарных дней с даты получения Покупателем Товара и подписания Сторонами товарной накладной.
3.3. При наступлении гарантийного случая и соблюдения срока гарантии Покупатель обязуется согласовать с Продавцом возможность гарантийного обмена Товара и после принятия положительного решения Продавцом выслать Продавцу Товар с комплектом документов, указанном в п. 5.
3.4. Восстановленные неоригинальные детали (рулевые рейки, насосы гидроусилителя руля, водяные насосы и пр.) гарантийному возврату (обмену) подлежат лишь при условии проведения Покупателем независимой экспертизы Товара. Товар высылается в адрес Продавца только вместе с заключением независимой экспертизы. Экспертиза должна точно подтвердить, что причиной неработоспособности Товара является заводской брак. Списание Товара и возврат денежных средств производится только в этом случае.
3.5. Неоригинальный электрический Товар возврату и обмену не подлежит.
3.6. Неоригинальные Товары, имеющие конструктивное отличие от соответствующих оригинальных запасных частей, вследствие чего их установка на автомобиль может потребовать дополнительных трудозатрат, а также изменений (замены) конструкции других узлов и агрегатов автомобиля на сервисной станции возврату и обмену не подлежат.
4.1. Гарантия на Товары, произведенные компанией Bosch, распространяется лишь при установке в уполномоченных «Бош Авто Сервисах» (адреса указаны на сайте bosch.ru) и составляет 1 (Один) год с момента передачи Товара Покупателю.
4.2. Решение по гарантийным случаям Товаров под торговой маркой Bosch принимают уполномоченные «Бош Авто Сервисы». Гарантийный обмен Товара производится после получения Покупателем положительного заключения экспертизы в любом уполномоченном «Бош Авто Сервисе».
5.1. Заказ-наряд автосервиса (или станции технического обслуживания) или Акт выполненных работ, который содержит в себе:
5.1.1. Все данные об автомобиле, на который устанавливалась деталь и виды работ, которые производились с а/м;
5.1.2. Марка, модель и модификация автомобиля, на который была установлена данная деталь;
5.1.3. VIN код этого а/м;
5.1.4. Номер двигателя этого а/м;
5.1.5. Артикул и бренд детали;
5.1.6. Пробег а/м на момент установки детали;
5.1.7. Печать СТОА и подпись мастера.
5.1.8. При предоставлении клиентом для ремонта своих з/ч необходимо заносить в наряд СТОА наименование, марку производителя, код, и количество принимаемых деталей.
5.1.9. Если автомобиль после установки з/части возвращается на СТОА (дата возврата отличается от даты установки) с дефектом установленной детали, то открывается новый заказ-наряд в который вносят результаты диагностики дефекта. Копия данного заказа входит в список необходимых документов для производителя.
5.2. Акт об обнаруженном дефекте от автосервиса (должны быть указаны цифровые данные, четкая причина брака и вследствие чего он был выявлен, основания, по которым деталь признается рекламационной, со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила: номера стандартов, технические условия, по которым производилась проверка качества детали; другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в составлении акта, необходимо указать в акте для подтверждения ненадлежащего качества детали). Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества детали, и заверен печатью СТОА.
5.3. Заверенные копии сертификатов и лицензий СТОА на проведение данных видов работ или выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП (давностью не более месяца).
5.4. Чек об оплате проведенных работ.
5.5. Чек о покупке детали.
Неполное заполнение документов или непредставление какого-либо из документов может повлечь за собой отказ в рассмотрении Продавцом гарантийного случая.
6.1. на Товар, поврежденный в результате ДТП либо небрежной эксплуатации или установки;
6.2. на неисправности Товара, применяемого в топливной системе и системе выпуска автомобиля, возникшие вследствие использования некачественного топлива;
6.3. на Товар, поврежденный в результате неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на детали автомобиля;
6.4. на шум (писк, скрип) тормозов;
6.5. на внешние повреждения стекол, приборов освещения;
6.6. на расходные детали и материалы (масла, фильтры, предохранители, лампы и пр.);
6.7. на эксплуатационный износ и естественное изменение состояния такого Товара как щетки стеклоочистителя, приводные ремни, тормозные колодки, диски и барабаны, диски сцепления, свечи зажигания и пр.;
6.8. на дефекты, неисправность, коррозию Товара, возникшие в результате воздействия града, молний и прочих природных явлений, промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог;
6.9. на товары, в отношении которых не проведены и/или не указаны в заказ-наряде на установку запасной части на автомобиль обязательные сопутствующие работы, связанные, в том числе, с обязательной заменой других запасных частей, без проведения которых устанавливаемая запасная часть может выйти из строя;
6.10. на оригинальный Товар, который был установлен вне станций официального дилера соответствующего производителя;
6.11. на Товар, который устанавливался с нарушением рекомендаций фирмы-производителя;
6.12. на Товар, который подвергался эксплуатационным перегрузкам, в том числе, если автомобиль использовался в гонках, ралли и т.п.
7.1. Требования Покупателя об устранении недостатков в Товаре подлежит удовлетворению в срок не более 7 (семи) рабочих дней со дня предъявления указанного требования Покупателем. В случае, если во время устранения недостатков станет очевидным, что они не будут устранены в указанный срок, Стороны обязуются заключить соглашение, устанавливающее новый срок устранения недостатков.
7.2. Требование Покупателя о замене Товара ненадлежащего качества подлежит удовлетворению в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня предъявления указанного требования Покупателем, а при необходимости дополнительной проверки качества Товара Продавцом – в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента завершения экспертизы.
7.3. Продавец НЕ НЕСЕТ материальной ответственности за расходы покупателя (включая транспортные и прочие расходы, возникающие при возврате со стороны Покупателя), связанные с возвратом товара.
Положение о правилах проведения возвратов Покупателем
1.1. Возврат Товара Покупателем возможен только в случаях, предусмотренных Положением о правилах проведения возврата Покупателем. Иные случаи возврата Товара допускаются только по согласованию между Сторонами.
1.2. Обязательным условием возврата Товара являются чистота и целостность упаковки, а также наличие штрих-кода с номером заказа и штрих-кода Продавца на упаковке (на самой детали). В случае повреждения упаковки либо ее отсутствия, а также отсутствия штрих-кода Продавец вправе отказать Покупателю в возврате.
1.3. Продавец имеет право внести изменения в настоящее Положение в одностороннем порядке, уведомив Покупателя любым доступным способом связи.
1.4. Возврат Товара в рамках настоящего Договора должен быть оформлен через сайт Продавца. Возврат Товара, оформленный другим способом, не рассматривается и не принимается Продавцом.
2.1. Пересортица.
2.2. Брак.
2.3. Некомплект.
3.1.Возврат Товара, при котором в полученной Покупателем упаковке находится Товар явно не соответствующий заказанному номеру либо перепутаны стороны установки Товара «право» - «лево», либо полученный Покупателем Товар имеет другой номер, отличный от заказанного и при этом полученный номер Товара не является заменой заказанного.
3.2. Срок подачи заявки на возврат (обмен) Товара составляет 3 (Три) рабочих дня со дня приемки Товара Покупателем, а если пересортица очевидна, то Покупатель должен сообщить об этом Продавцу незамедлительно (в момент приемки).
3.3. Продавец не несет ответственность за замену номеров и производителя на аналогичные в случаях, предусмотренных действующими правилами отгрузки деталей с зарубежных складов. Возврат (обмен) Товара в данном случае не происходит. В случае замены номеров Покупатель до оформления возврата должен убедиться, что номер заменен неверно.
3.4. Возврат Товара допускается при условии сохранения товарного вида (на Товаре отсутствуют следы установки на автомобиль) и упаковки Товара, в том числе наличия штрих-кодов.
4.1. Бракованный Товар - Товар, который в силу своего низкого качества не может использоваться по прямому назначению или его использование связано с дополнительными расходами по исправлению дефектов. По характеру обнаруженных дефектов Брак бывает окончательный (неисправимый) и исправимый, а в зависимости от места обнаружения - внутренний и внешний.
4.2. Внешний Брак. Покупатель проверяет Товар на предмет механических повреждений непосредственно при получении. После приемки Товара Покупателем и подписания им товарной накладной претензии Продавцом не принимаются. Перечень дефектов, не являющихся основанием для отказа от приемки Товара.
4.3. Внутренний Брак – брак, который может быть выявлен в момент установки либо в процессе эксплуатации Товара. Возврат такого Товара производится в соответствии с положениями настоящего Договора.
5.1. Под Комплектом понимается определенный набор Товаров из двух или более отдельных компонентов, для использования его в целях, вытекающих из назначения объединяемых Товаров, поставляемых совместно, дополняющих друг друга, и предназначенных для совместного использования. Производитель присваивает Комплекту единый каталожный номер. Товары, входящие в комплект, подлежат возврату и обмену только в комплекте. Если Товар может использоваться самостоятельно, отдельно и независимо от других Товаров и не входит в комплект в соответствии с вышеизложенным определением, такой Товар в качестве комплекта не рассматривается.
5.2. Срок подачи заявки на возврат (обмен) Товара составляет 3 (Три) календарных дня со дня получения Товара Покупателем, а если некомплектность Товара очевидна, то Покупатель должен сообщить об этом Продавцу незамедлительно (в момент приемки).